Новости ресторанов
Пятый Приморский кулинарный фестиваль, который пройдет 12-13 сентября в СК «Чемпион», обещает быть крупнейшим не только по качеству гостей и участников, но и по уровню спонсоров. В этом году генеральным партнером мероприятия стала компания «Раут». О рынке HoReCa, о влиянии фестиваля на его развитие, а также об истории взаимоотношений ресторанного агентства «Анонс» и компании «Раут» расскажет сегодня её гендиректор Дмитрий Каганский.
Компания «Раут» является партнером Приморского кулинарного фестиваля, начиная с его основания в 2004 г. Легко ли вы согласились принять участие в самом первом фестивале, и какими мыслями вы руководствовались, когда принимали решение?
Я бы не сказал, что мы легко согласились. Мы тогда были совсем еще «маленькими». К тому же шло строительство нового цеха, имелись некоторые проблемы с переездом предприятия, поэтому мы пошли на участие не сразу. У меня состоялся диалог с Романом Иванищевым и шеф-поваром Сергеем Клименко, в ходе которого я спонтанно подумал: «А почему бы и не поучаствовать?!!». С тех пор у нас и возникло некое содружество с ресторанным агентством «Анонс».
Расскажите об истории участия компании «Раут» в фестивале.
Последние несколько лет мы участвуем в фестивале постоянно. Причем как сами, так и с помощью сельскохозяйственного представительства США и Американской Федерации по экспорту мяса. В позапрошлом году мы участвовали через них в рамках мастер-класса по приготовлению американской свинины. А вот в прошлом году мы увеличили формат участия, и у нас на фестивале было 2 выставочных стенда. Один по направлению хозгруппы, другой стенд был кофейный. Плюс к этому мы проводили совместный мастер-класс с нашим поставщиком говядины - компанией Каргилл. В этом году мы решили увеличить объем нашего присутствия и выступаем в качестве генерального партнера.
Как, по вашему мнению, изменился, за последние годы рынок HoReCa?
Если сравнивать с 2004 годом, то поменялось всё: от формата заведений до качества кухни. Серьезно выросло также и мастерство шеф-поваров. Появилось понимание многих рестораторов о том, какую продукцию надо покупать для приготовления блюд. В целом, рынок растет качественно и динамично.
На ваш взгляд можно ли говорить о том, что Приморский кулинарный фестиваль повлиял на эти изменения?
Влияние фестиваля, безусловно, есть. К примеру, те же поварские чемпионаты, где люди «просто вынуждены» придумать что-то новое, тем самым, оттачивая свое мастерство. Более того, это площадка, где повар может воплотить свои идеи, которые невозможно осуществить в рамках его заведения.
Вместе с тем, есть и мастер-классы местных или приезжих поваров. Допустим, москвичи привозят новые тенденции, «новые знания». Есть же определенная мода на тот или иной продукт, способ приготовления. А есть местная культура, есть местные предпочтения. И когда все это сталкивается – получается очень интересный коктейль.
Приморский кулинарный фестиваль – это также площадка для общения поставщиков и клиентов. Многие, открыв свой ресторан, не знают к кому можно обратиться для того, чтобы решить вопрос по продуктам, посуде, расходным материалам.
В принципе, во всех положительных изменениях рынка видно влияние не только фестиваля, но и других мероприятий, проводимых Дальневосточной Ассоциацией рестораторов и отельеров.
А как изменился за последние годы сам фестиваль?
Если бы не вопросы к помещению Владивостокского цирка, то можно было бы сказать, что Четвертый Приморский кулинарный фестиваль почти безупречен. Надеюсь, в этом году таких проблем не будет.
Чего вы ждете от Пятого Приморского кулинарного фестиваля?
Лично я жду большого объема работы. Придется приложить немало усилий, чтобы компания «Раут» была достойно и в полном объеме представлена на фестивале.
А вообще мы ждем серьезной «тусовки» профессионалов.