Новости HoReCa
Специалисты из Университета Карлстада (Швеция) смогли доказать, что внешний вид официантки напрямую влияет на выбор блюд посетительницами.
"Мы хотели выяснить, как внешний вид официанток влияет на выбор между полезной и вредной едой. В ходе эксперимента, используя различную одежду, макияж и аксессуары, официантка выступала в трех ипостасях: здоровой, нездоровой и с избыточным весом", - сообщил один из руководителей проекта, преподаватель предпринимательской экономики Центра исследования услуг при Университете Карлстада Пойа Шамс. Эксперимент проводился только над женщинами-посетительницами, которых было 120.
Шамс утверждает, что когда к столику подходила официантка с избыточным весом или загримированная под "нездоровый" типаж, выбор "неполезных" блюд клиентками увеличивался на 60%. "Важный аспект полученных результатов - самоидентификация с тем, кто подает еду. В нашем обществе популярен здоровый образ жизни, и участницы исследования делали выбор в пользу того, что считается социальной нормой, то есть, им хотелось выглядеть "здоровыми", - пояснил Шамс.
Другой руководитель проекта, профессор экономики и предпринимательства Андерс Густафссон, подчеркивает, что главным механизмом является автоматическая реакция, когда человек, на которого оказывается психологическое воздействие, совершает поступки на чисто подсознательном интуитивном уровне.
Источник: rma.ru